Supernatural

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Supernatural » Прекрасный мир "Сверхъестественное" » Чудовища демоны и т.п.


Чудовища демоны и т.п.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Демоны, или, как их еще называют, падшие духи, бесы, падшие ангелы, относятся к существам рода ангелов и несут в себе все свойства, присущие ангельскому естеству.

Один из светлых Божьих ангелов по имени Люцифер ("Несущий свет", среди ангелов он был одним из прекраснейших и назывался Рафаэлем) возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. В бунт были вовлечены многие из высших ангелов, господств, начал и властей. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло.

Существует еще несколько версий происхождения демонов. Например, в Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи. Древние евреи считали что, множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит, впоследствии сама превратившаяся в беса. В демонов трех видов - шедим, рухин и лилин - была превращена часть народа, рассеянного после неудачного строительства Вавилонской башни В средние века даже существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления» (54, 16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны.

Демоны ничего не могут сделать Творцу, который, являясь Всемогущим Богом, находится в недосягаемости для всякого воздействия со стороны твари. Поэтому всю свою злобу они обратили на человека, являющегося образом Божьим, и, зная, что Он любит Свое создание, стремятся как можно больше навредить предмету Его любви. Стремясь подражать Богу, дьявол постоянно занимается своего рода подлогами и подделками. Так он подталкивает к созданию ложных религий и еретических учений, всячески способствует самообману человека, ведь, исповедуя ложную веру, по сути дела, идет поклонение Дьяволу. Сатана также пытается внушить людям, что он всесилен, как и Бог. Для этого используются различного рода иллюзии и миражи. Так, например, колдуны и экстрасенсы с помощью демонических чар могут создать картину воскрешения покойного, но на самом деле это будет только иллюзия, обман, зачастую – явление беса в виде покойного.

Будучи бесплотными духами, сотворенные из более тонкого вещества, чем человек, демоны изначально наделены способностью оказывать сильное влияние на материальный мир; кроме того, они имеют несравненно большие знания об устроении и законах вселенной, владеют средствами, позволяющими им преодолевать законы вещественного мира.

В Библии упоминаются такие имена падших ангелов:

Дьявол – с греческого значит «клеветник», «наветник», «обольститель». Преимущественно имя Дьявола присваивается в Писании одному. Главному из злых духов и их начальнику – Люциферу.

Сатана – в переводе с еврейского («сатан») – «противник», «коварный», «враждебный», «обольститель», «губитель». Под этим именем иногда вообще разумеются падшие духи, иначе они называются духами злыми, или духами злобы, бесами, духами бесовскими, падшими ангелами.

Велиар – слово это с еврейского значит «негодяй», «развратный», «нечестивый», «злой». В сирском переводе вместо «Велиал» стоит «Велиар», что также значит «начальник ничтожества, всякого зла и нечестия».

Вельзевул так же встречается в Новом Завете, и под ним подразумевается начальник злых духов, или главный из них, которого иудеи называли князем бесовским. Впрочем, дословный перевод этого имени означает «господин мух».

Также употребляется название «демон». Демон – злой дух. Еврейское слово «шедим» означает господ, властителей (в смысле «обладать», «господствовать») или опустошителей (означает «быть сильным», «насильственно действовать», «повелевать», «грабить», «опустошать»).

Часто в Новом Завете употребляются слова «бес», «бесы», «беси», «демоны», «духи нечистые». Бесами и демонами в Священном Писании называются злые духи, составляющие вместе с их князем темное бесовское царство.

В популярных гримуарах 16-17 столетия, таких как «Grand Grimoire» и «Grimorium Verum», владыками Ада названы Люцифер (император), Вельзевул (князь) и Астарот (великий герцог), которым подчинены 6 высокопоставленных духов и множество более мелких.

В других книгах могут упоминаться не три, а четыре верховных иерарха Тьмы, соответствующие четырем сторонам света; к трем вышеперечисленным добавляется то Велиал, то Левиафан, то Молох. П.Бинсфельд, демонолог 16 столетия выделил семь, по его мнению, главных демонов, соответствующих семи смертным грехам: Люцифер ассоциируется у него с гордостью, Маммона со скупостью, Асмодей командует похотью, Сатана - гневом, Вельзевул соотносится с чревоугодием, Левиафан - с завистью, Бельфегор - с ленью.

В поздней каббале десять архидьяволов соответствуют десяти злым сефиротам (темным силам), среди них Сатана, Вельзевул, Люцифер, Астарот, Асмодей, Бельфегор, Ваал, Адрамелех, Лилит и Наамах.

Иоганн Виер в "De Praestigius Daemonum" попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Верховным правителем Ада у него выступает Вельзевул, среди высших князей - Эврином, Плутон, Молох и др.

Знаменитый магический трактат "Lemegeton" (16 в.) перечисляет 72-х главенствующих демонов, подчиняющихся четырем императорам сторон света (Амаймону, Корсону, Зиминару и Гаапу).

По аналогии с ангельской иерархией Псевдо-Дионисия некоторые демонологии (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов:

    * Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
    * Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
    * Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
    * Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
    * Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;
    * Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
    * Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
    * Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
    * Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

Альфонс де Спина в 1459 году, ссылаясь на то, что от Бога отпала ровно треть небесного воинства, назвал число демонов - 133 306 608.

В 16 в. некий исследователь, взяв за основу библейское "число зверя", насчитал 66 адских князей, командующих 6 660 000 дьяволами.

Иоган Виер, знаменитый ученик Агриппы, утверждал, что в аду живут 7 405 926 демонов, управляемых 72 князьями. Демоны формируют 1111 отрядов по 6666 в каждом.

Всех превзошли лютеранские богословы, назвавшие фантастическую цифру - 2 665 866 746 664 демона.

0

2

Картины     
Прежде чем покупать что-либо, особенно антиквариат, узнайте его историю, получите сведения о его прежних хозяевах. Иначе вы можете оказаться в смертельной опасности из-за своего легкомыслия, ведь история изобилует легендами о навлекающих беду драгоценностях, зеркалах и проклятых картинах. Парапсихологи всегда утверждали, что каждая вещь похожа на домашних животных – она помнит своего хозяина или хозяйку. Она обладает биополем и характером. Есть вещи, которые постоянно теряются или ломаются, не желая служить своим владельцам. Есть и такие, что «нападают» на людей, коля, режа, обжигая, отравляя их. Есть и вещи-убийцы, среди них старинная мебель, зеркала, автомобили и прочие раритеты, нередко хорошо известные устроителям аукционов и коллекционерам.

Вот всего лишь несколько историй о картинах с дурной славой:

Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что мол ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье...

Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц замечено не было. Разговоры утихли.

Шедевр норвежского художника Эдварда Мунка украли средь бела дня из музея в Осло. Очень уж лакомый кусочек: стоит картина 70 миллионов долларов! Но что-то подсказывает, что вряд ли у злодеев будет шанс прокутить эти деньги. Ведь «Крик» мстит тем, кто его обижает. В музее рассказывают, как один рабочий нечаянно уронил картину. С того дня у него начала страшно болеть голова. Боли становились все сильнее, и парень покончил с собой. А посетитель музея просто потрогал «Крик» пальцем. И что вы думаете? Вечером в его доме начался пожар, и человек сгорел заживо...

Импрессионист Клод Моне написал пейзаж с водяными лилиями. Когда художник с друзьями отмечал окончание работы над картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. А зря... Всего месяц картина провисела в кабаре на Монмартре. А потом в одну ночь заведение выгорело дотла. Но «Лилии» успели спасти. Картину купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год сгорел его дом. Пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. Оно чудом уцелело. Еще одной жертвой пейзажа Моне стал Нью-Йоркский музей современных искусств. Сюда «Водяные лилии» перевезли в 1958 году. Через четыре месяца и здесь полыхнуло пламя. А проклятая картина сильно обуглилась.

И, наконец: самая известная улыбка в мире, оказывается, лишает людей жизненной силы. «Джоконда» (она же «Мона Лиза») доводит зрителей до обмороков.

Эта особенность обнаружилась в XIX веке. Писатель Стендаль первым отметил, что от долгого любования шедевром у него начался упадок сил. А работники Лувра утверждают: когда к картине не пускают публику, «Джоконда» тускнеет. Но как только туристы вновь приходят в зал, она оживает: краски становятся ярче, улыбка - отчетливее.

0

3

АНГЕЛЫ
иудаистической, христианской и мусульманской мифологиях – бесплотные существа, которые служат единому Богу, сражаются с Его врагами, воздают Ему хвалу, предают Его волю стихиям и людям.

Первоначально ангелы были едины, но впоследствии в каббалистической традиции, разработанной Псевдо-Дионисием (V или началоVI в.), появилось разделение на так называемые «девять ангельских чинов».

Девять ангельских чинов разбиты на 3 триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность. Первая триада – серафимы, херувимы и престолы – характеризуется непосредственной близостью к Богу; вторая – силы, господства и власти – подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества; третья – начала, архангелы и ангелы – характеризуют непосредственно близость к человеку.

Псевдо-Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в ветхом Завете, в Новом Завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы.

По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:

    * Серафимы – первый
    * Херувимы – второй
    * Престолы – третий
    * Господства – четвертый
    * Силы – пятый
    * Власти – шестой
    * Начала – седьмой
    * Архангелы – восьмой
    * Ангелы – девятый

По классификации Григория Богослова (IV в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начал, сил, сияний, восхождений и разумений.

Что касается облика ангелов, то существует несколько описаний: «Ангелы , подобно душе, имеют члены, глову, очи , уста, перси, руки, ноги, волосы - словом, полное подобие видимого человека в теле. Красота добродетели и Божия благодать сияют на лицах святых ангелов» (Игнатий Брянчанинов).

«Ангелы являются людям в виде символов огненных, предстают огненными колесами и мужами как бы молниевидными» (Псевдо-Дионисий).

Любое из описаний может быть верным, ибо истинный ангельский облик недоступен человеческому пониманию.

0

4

Лезвия в конфетах, а так же истории про ядовитые конфеты – моральная паника, будоражившая Соединенные Штаты в 70х – 80х годах прошлого столетия. Якобы во время традиционного для Хэллоуина колядования дети вместе с обычными сладостями могли получить конфеты, которые злоумышленники напичкали лезвиями, иглами или отравой. Истории, раздутые в СМИ, постепенно превратились в городскую легенду.

Не глядя на то, что происхождение легенды о смертоносных леденцах неизвестно, есть несколько вполне реальных случаев, которые придали достоверность и поддержали общую истерию. Так в 1964 году некая отчаявшаяся домохозяйка из Нью-Йорка раздавала на Хэллоуин детям пакетики со сладостями, в состав которых входила собачья шерсть, обрезки металлической мочалки и муравьиная отрава. Она мотивировала это тем, что дети уже слишком взрослые для колядования. Хотя никто не пострадал, она попала под суд и признала себя виновной.

В 1970 в New York Times вышла статья, рассказывающая о том, что традиционная забава «сладость или гадость» может принести больше горя, чем радости, и приводились примеры историй о поддельных конфетах.

Впрочем, нет ни одного подтверждения гибели или серьезного ранения ребенка от подобных угощений. Хотя иглы в сладостях попадались, но это были действия имитаторов, впечатлившихся газетными статьями. Вдохновили смертоносные конфеты и на серьезные преступления. Например, в 1970м 5-тилетний малыш съел героиновую заначку своего дяди. Семья, в попытке прикрыть родственника, настаивала на том, что героин был среди сладостей, «заработанных» малышом на Хэллоуин. В 1974м в Пасадене, Техас, 8-летний ребенок погиб от цианида, которым были напичканы конфеты. Расследование показало, что в заработанные на Хэллоуин сладости отравленные конфеты подбросил отец мальчика, желавший получить страховку. Чтоб отвести от себя подозрения он попытался подбросить отравленные конфеты и другим детям. Убийцу казнили спустя десять лет.

Тем не менее к началу 90х паника не прошла, СМИ подпитывали истерию жуткими рассказами о поддельных леденцах с лезвиями и иглами внутри. Журналисты призывали родителей запретить детям брать сладости у незнакомых людей, чтобы не оказаться жертвами конфетных диверсантов. В 2004 году некоторые пожарные части и больницы позволили родителям приносить леденцы для рентгена и проверки с помощью металлоискателя.

В 2008 году легенда о смертельных конфетах получила неожиданное продолжение. В Графстве Полк, Флорида, в одном из супермаркетов женщина приобрела леденцы китайского производства, которые, как оказалось, были заполнены лезвиями и металлической стружкой. Одна партия леденцов со столь своеобразным наполнителем была куплена для начальной школы. К счастью, смертельные сладости удалось изъять до того, как кто-то пострадал.

0

5

Аластар
Новый демон, появившийся во вселенной «Сверхъестественного», носит имя Аластар.

Сведений о демоне Аластаре (Alastair) найти не удалось, потому что это имя – вполне человеческое, всего лишь форма имени Александр (которое, как известно, переводится «защитник людей» - случайно ли демон так себя назвал, или с намеком?). Но, учитывая, что демоны всегда лгут, мы нашли того, кто, возможно, скрывается под человеколюбивым псевдонимом.

Итак, знакомьтесь: Аластор - демон второго порядка, один из самых жестоких духов Ада, Великий Палач преисподней, так же – демон-глашатай.

У римлян он – один из четырех коней Плутона. В греческой мифологии - «Дурной глаз», демон гнева, мести, злой дух, вселяющийся в мстителя, мстительная сила, взыскивающая с детей за грехи отцов.

У Эсхила Аластор - демон-искуситель, непрерывно действующий в судьбах известного рода: мстя за одно преступление, вызывает другое, за которым, в свою очередь, опять следует месть и новое преступление.

У Еврипида Аластор просто злой дух, толкающий к преступлению, а затем и вообще дух зла и гибели.

Он - ненавистный богам злодей, всюду приносящий с собою преступление.

0

6

Сирены — в греческой мифологии демоны в женском обличьи, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели.

Отцом сирен считали как морского бога Форкиса, так и бога реки Ахелой, в матери записывали то плеяду Сетропу, то одну из муз (Мельпомена, Каллиопа или Терпсихора), а то и саму богиню Гею.

По Гомеру, сирен было две, но имен он не приводит. Позднее называли трёх сирен: Пейсиноя, Аглаофа и Телксиепия. Одна из них играла на кифаре, другая пела, третья играла на флейте. Или же их звали Парфенопа, Лигея и Левкосия. В южноиталийском городе Сурренте (в Кампании) существовал храм сирен, а возле Неаполя (Парфенопы) показывали гробницу сирены Парфенопы.

Чаще всего сирен изображают в виде крылатых дев или женщин с рыбьим хвостом, или дев с птичьим телом и куриными ногами. Существовало несколько сказаний, объяснявших, почему они приобрели такой облик. Они были спутницами Персефоны. После ее похищения боги превратили их в птиц для того, чтобы они могли искать Персефону; либо их превратила в полуптиц Афродита, ибо они не хотели выходить замуж. Либо оплакивали похищение Персефоны, бежали к скале Аполлона и превратились в птиц. По совету Геры они вступили в соревнование с музами по пению. Музы победили, ощипали перья сирен и сделали из них венки, которые впредь стали служить головным украшением муз.

Звуками своих песен сирены усыпляют путников, а затем раздирают их на части и пожирают. Аргонавты лишь благодаря тому миновали гибели от сирен, что сопутствовавший им Орфей заглушил пение сирен своим пением и игрой на форминге (или лире). Сам Одиссей избег коварных сирен лишь благодаря предостережению Цирцеи: он залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте. Сиренам было предсказано, что они погибнут, когда кто-либо из путников пройдёт мимо их острова не поддавшись искушению; поэтому, когда проплыл мимо них корабль Одиссея (по другим — Аргонавтов), они бросились в море и обратились в утёсы.

0

7

Архангелы (греч. αρχι-, «главный, старший» + греч. άγγελος, «вестник, посланец») — в христианских представлениях старшие ангелы. Церковь учит, что ангельский мир состоит из девяти чинов (Рим. 8:38; Еф. 1:21, 3:10; Сол. 4:9), различающихся своей близостью к Богу и нисходящих от Бога к роду человеческому: Херувимы, Серафимы, Престолы, Начала, Господства, Силы, Власти, Архангелы и Ангелы. Постижение иерархического строения ангельского мира промыслительно сокрыто от людей в нынешнем веке, но откроется в будущем «сынам воскресения», которые, по слову Господа, будут «равны ангелам» (Лк. 20:36).

Архангелы - великие благовестники, благовествующие о великом и преславном. Архангелы открывают пророчества, познание и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания Святого Евангелия и открывают таинства благочестивой веры.

Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил.

В книге Товита архангел Рафаил («исцелил Господь») говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12,15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архистратиг Михаил.

Архангел Михаил («Кто, как Бог») в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», то есть. старший воин, вождь.

Архангел Гавриил («муж Божий») обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26).

Архангелы Салафиил («молитва к Богу»), Уриил («свет Божий», или «Бог свет есть») и Иеремиил («высота Божия») упоминаются только в неканонической книге Ездры.

Архангел Варахиил («благословение Божие») и Архангел Иегудиил («хвала Божия») в Библии не упоминаются, известны только по преданиям.

0

8

7 смертных грехов
Канонический список смертных грехов, числом семь, был составлен в VI веке Римским Папой Григорием Великим, на основе труда греческого монаха-теолога Эвагриуса из Понта, который составил список восьми худших помыслов. Григорий Великий отметил гордыню, алчность (жадность), похоть (сладострастие), гнев, чревоугодие, зависть и лень (уныние). Далее концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Св. Фомы Аквинского, который был не только великим теологом, но и великим систематизатором религиозной науки. Существует несколько вариантов порядка следования значимости грехов. К примеру, Григорий Великий упорядочил список по степени противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви), именно по этому порядку следования грехов устроено чистилище в “Божественной комедии” Данте. Большее распространение получили классификации в зависимости от степени серьезности греха, один из таких вариантов: гордыня, алчность (жадность), похоть (сладострастие), зависть, чревоугодие, гнев и лень (уныние).

Списку грехов противопоставляется перечень добродетелей. Гордыне — смирение; жадности — щедрость; зависти — любовь; гневу — доброта; похоти — самоконтроль; чревоугодию — умеренность и воздержание, а лени — усердие. Фома Аквинский среди добродетелей особо выделял Веру, Надежду и Любовь.

Гордыня (высокомерие, тщеславие, лат.superbia)
Гордыня является самым главным грехом потому, что влечет за собой все остальные. Гордыня – это чрезмерная вера в свои возможности, вступающая в противоречие с величием Господа, ведь ослепленный гордыней грешник, гордится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него. Не стоит забывать и то, что гордыня именно тот грех, который привел к низвержению Люцифера в Ад. Высокомерие влечет за собой заниженную оценку, а затем и презрение, окружающих нас людей, вопреки словам Иисуса Христа: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» Мтф. 7:1-2.

Алчность (жадность, скупость, лат.avaritia)
Под алчностью подразумевается желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного. Этот грех в наше время актуален не менее чем гордыня. Еще две тысячи лет назад Иисус Христос говорил: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» Мтф. 6:19-21.

Похоть (сладострастие, блуд, распутство, лат.luxuria)
Этот грех характеризуется не только внебрачными половыми связями, но и самим страстным желанием плотских удовольствий. Обратимся к словам Иисуса Христа: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» Мтф. 5:27-28. Человек, которого Господь наделил Волей и Разумом, должен отличаться от животных, которые слепо идут на поводу у своих инстинктов. Также к похоти стоит отнести и различные виды сексуальных извращений (зоофилия, некрофилия, гомосексуализм и др.), которые по своей сути противоречат человеческой природе.

Зависть (лат.invidia)
Зависть - это желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации, а также огорчение по поводу успеха и благополучия других людей. Предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка, и зачастую влечет за собой осуждение как окружающих нас людей, так и самого Господа. В Библии по этому поводу сказано: «Всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа Святого не простится вовек» Мтф. 12:31.

Чревоугодие (обжорство, лат.gula)
Чревоугодие в буквальном смысле означает неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Дело здесь не только в еде, но и в несдерживаемом желании потреблять больше, чем того требуется. Однако борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к пище, сколько размышление о её истинном месте в жизни. Еда безусловно важна для существования, но она не должна становиться смыслом жизни, тем самым заменяя заботы о душе, на заботы о теле. Вспомним слова Христа: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды» Мтф. 6:25. Это очень важно понять, т.к. в современной культуре обжорство определяется скорее медицинским недугом, чем нравственным понятием.

Гнев (ненависть, злоба, лат.ira)
Гнев включает в себя раздражительность, желание причинить зло. Человек, который легко рассерживается, чувствует себя обиженным или спровоцированным, находится в постоянной опасности совершить ужасные поступки, причинив тем самым неисправимый вред себе и другим. Гнев является полным противопоставлением любви. Иисус Христос в Нагорной проповеди говорил об этом следующее: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» Мтф. 6:44; «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?» Мтф. 6:46.

Праздность (лень, уныние, лат.acedia)
Праздность - избегание физической и духовной работы. Уныние, которое тоже входит в состав этого греха, является состоянием беспредметного недовольства, обиды, безнадежности и разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил. По словам Иоанна Лествичника, одного из создателей списка семи грехов, уныние есть «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив». Господь наделил нас Разумом, который способен стимулировать наши духовные поиски. Здесь вновь стоит привести слова Христа из Нагорной проповеди: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» Мтф. 5:6.

0


Вы здесь » Supernatural » Прекрасный мир "Сверхъестественное" » Чудовища демоны и т.п.